Читая в интернете процесс замены масла везде было по разному.
Для замены масла системы усилителя рулевого управления (ГУР) нам потребуется: Масло dexron III (производитель и марка лично ваш выбор), ключ на 10, пассатижи, отрезок шланга, бутылка 0,5 литра, шприц со шлангочкой или спринцовка, руки растущие не из жопы )
Описание процесса работы:
Подкладываем под колеса что нибудь скользкое чтобы их было легче поворачивать или вывешиваем передок. Я подложил две полоски МДФа.
Открываем капот и ищем вот такой резервуар
Открываем крышку. Берем шприц и начинаем высасывать жидкость. Полностью все вам не получится убрать. Т.к. где-то по середине по всей поверхности стоит сетчатый фильтр который удерживает крупные процессы износа дабы они не попали на крыльчатку ГУРа.
После того как то что смогли мы убрали. берем ключик и откручиваем пару болтов которые держат бачок. Подымаем его и под него подкладываем тряпку.
К бачку подходит два шланга. тот что с право тот всасывающий на насосе а тот что слева то обратка.
Приподымаем бачок таким образом чтобы со стороны обратки масла не было. Ослабляем хомут и продвигаем его по шлангу и снимаем шлангу с бачка
Конец обратки помещаем в горлышко бутылки. Обратите внимание в каком положении у меня бачок и сколько там осталось масла.
Дабы постоянно не открывать дверь туда сюда чтобы получить доступ к рулю то мы опускаем водительское стекло.
Смотрим на кол-во масла в бачке и начинаем медленно и плавно поворачивать руль пока масло не скроется в шлангу (стоп!дальше не крутите попадет воздух в систему который потом очень трудно убрать. и не слушайте тех кто скажет это просто). При этом бутылка будет наполнятся маслом с обратки
Теперь можно отсоединить бачок от шланга (хомут ослабили, стянули, сняли шланг)
Берем бачок и поражаемся его «чистоте».
Значит так. GM рекомендует заменить бачок а в интернете его промывают. Денег на новый нет (ведь мы Русские и не ищем легких путей). Есть два способа как его промыть. Первый это фейри и вода.Второй растворитель. Я выбрал второй вариант. Дабы я уже пробовал что то отмывать фейри (все это лажа). Берем бутылку растворителя (у меня был 646) закрываем штуцера и заливаем грамм 200. Закрываем крышку. И очень интенсивно трясем бачок. Сливаем через штуцер черный растворитель. Повторяем. У меня ушла бутылка и внутри все стало белым. Не переживайте он не чего не разъест. Он не есть пластмассу!
После того как промыли его надо просушить. Кто как извратится. я решил его продуть в течении 20 минут (ИМХО растворитель испаряется хорошо, не так как вода). Подключил конец шланга к штуцеру и оставил его в продувке на 20 минут. продувал вот этим
Пока бачок сушится изучаю масло которое слил. Оно темное но в нем присутствуют нотки красного оттенка )
Бачок просох. Подключаем его к шлангу всасывающей магистрали. на штуцер обратки я одел шланг с затычкой чтобы масло не выливалось когда я его налью в бачок. Конец шланги обратки который идет от рейки я поместил обратно в бутылку. собственно вот система
Наливаем масло в бачок под завязку (чтобы по сто раз не наливать)
И начинаем плавно и медленно крутить руль из одного крайнего положения в другое. за один такой цикл масло уходит с бачка (не делаем так чтобы масло исчезло из бачка!)
Доливаем масло опять до верху. в бутылку у нас сливается то что там было. т.к. я делал замену жидкости и смену производителя масла нам необходимо промыть систему тем маслом которое мы будем использовать. Для этого нам понадобится литр масла. Повторяем повороты рулем (следим за уровнем масла и доливаем его до тех пор пока не прокачаем таким способом литр масла.следим за емкостью для обратки. Как она наполняется опустошаем ее.
Система почти промыта в ней 70% нового и 30% старого.
Объем масла в системе 0,7 литра масла в ГУРе и рейке в бачок входит 0,2. Берем еще литр масла и прогоняем 0,7 литра таким способом как делали раньше. Прогнали молодцы. Достаем шланг обратки и подключаем его к бачку. Очень ВАЖНО одеть хомуты на их прежнее место (шланг продавлен от них, особенно всасывающий дабы избежать подсоса воздуха )
Устанавливаем бачок на его законное место и доливаем масло в бачок выше максимума. Начинаем медленно и плавно поворачивать руль от одной стороны в другую. Только вот так. Поворачиваем справа на лева до конца пауза в пол минуты. с лева на право опять пауза пол минуты. Смотрим в бачок, если там мелкие пузырьки воздуха ждем когда они подымутся на поверхность. Делаем еще один цикл. И делаем это до тех пор пока пузырьковая эйфория перестанет проявляться. у меня на это ушло около 20 циклов.
Закрываем бачок. если уровень упал опять доливаем выше макс. Ставим колеса ровно! Заводим двигатель если ГУР в начали пискнул (3-7 сек) то мотор не глушим. если звук дольше глушим мотор и повторяем циклы по удалению воздуха из системы (потом если это не сделаете ГУРу не чего не будет там мизер воздуха ну на плавности поворота руля, усилия будет отражаться)
Смотрим на уровень масла. Если упал глушим доливаем и заводим.
Даем мотору поработать на холостых около минуты.
Начинаем медленно и плавно поворачивать руль из одного крайнего положения в другое (раз 5). если вращение плавное (нет рывков и дерганья) выставляем колеса ровно и даем прогреться двигателю (можно еще по вращать баранку и насладиться проделанной работой). Мотор прогрет. Глушим. Шприцом убираем лишнее масло и делаем уровень на отметке HOT MAX.
Ну вот и все замена произведена. После очередной поездки не поленитесь и проверите уровень и приведите его в норму если он отклонился (уровень проверяется на заглушенном двигателе)
По рекомендациям жидкость надо менять когда она изменила свою окраску или спустя 1-2 года эксплуатации.