Установка проставок в Subaru Impreza

Проставки 2-ух типов: Те которые заказал я, для установки настоятельно просят выпрессовывания родных трёх винтов в верхней части стойки, для установки иных, наиболее длинных. Придётся снять весь амортизатор. Короче потребуется инструмент но даже это на раз-два не устроить. 2-ые (чёрные) проставки данного гемороя не требуют так как ставятся на родимые болты в верхней части амортизатора

Яма при установке НЕ понадобилась. 

Что сделано:
установлены все 4 проставки.
Что пока не сделано:
— не перетянуты гайки на всех сайлентблоках, т.к. добраться до всех них не так просто. Решено предоставить эту работу работникам СТО;
— не установлен задний толстый стабилизатор. Отложено до перетяжки сайлентблоков, чтобы не мешался. Будет установлен самостоятельно минут за 30.

Вообще до установки рекомендую почитать сервис мануал, разделы про демонтаж и установку стоек амортизаторов, для общего развития. 

Итак по порядку.
1. ЗАДНЯЯ СТОЙКА.
В сервис мануале рекомендуют для съёма задней стойки снять заднюю поперечную тягу. Было решено не связываться с её съёмом, т.к. это лишний разбор сайлентблоков, и лезть в заводскую сборку не охота.
Чтобы снять стойку без съёма тяги, надо сжать пружину съёмником.
Как и говорил Мед Макс, задняя подвеска имеет не очень большой запас хода вниз. Поэтому после стягивания пружины один давит ногой на тормозной диск вниз (не хило так), другой вытаскивает стойку.
Не забываем подложить брусок под машину или тяги, чтобы при этих манипуляциях в случае срыва домкрата машина не прилетела вам на какую-нибудь конечность.
Дальше выпрессовываем родные болты в верхней части стойки для установки более длинных (под проставку).
Опасения что придётся разбирать весь амортизатор не подтвердились.
Болты запрессованы на горячую, на них имеются шлицы.
Возможно их можно выбить кувалдометром, но есть риск погнуть что-нибудь.
Поэтому наложили вокруг головки болта железяку типа гайки (можно подобрать или вырезать из трубы кольцо подходящего диаметра, чтобы при выдавливании головка болта уходила в это кольцо).

Зажали это дело в тиски, слегка нагрели область вокруг болта горелкой (этого можно и не делать) и даванули тисками.

Болт вываливается.
Новые болты влазят без проблем.
Прикручиваем проставку (она имеет резьбу внутри под новые болты).

Проставки я покрасил в цвет кузова. Мотивация — чтобы не выделялись как инородный предмет и не вызывали интерес при техосмотре + чтобы алюмний не вступал в контакт с прилегающим кузовом.
Опасения оказались напрасными — задние проставки не видно вообще, передние только сверху — под капотом и то немного.
Если кто захочет красить — сначала красим грунтовкой т.к. без неё краска на алюминии почти не держится.
Длинна тормозных шлангов после установки выглядит так:

На фото шланг в состоянии полностью ВЫВЕШЕННОГО колеса, то есть ниже не пойдёт.
Без натяга, хотя и шланг вытянут почти полностью. Считаю что получившаяся длина не критична. На фото выглядит как-то плоско, излишне прямо.

2. ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА.
Снимаем по сервис мануалу, отметив положение регулировочного болта развала.
При съёме и установке сжимать пружины не пришлось. Просто надо активнее поворачивать поворотный кулак. Аккуратнее с пыльником привода — не порвите его случайно нижней частью амортизатора при установке. Лучше положить сверху него плотный картон или тонкую ДВП.
Выглядит верх передней стойки так:

Демонтировать верхние болты немного сложнее т.к. эта стойка не лезет в тиски. Зажали струбциной и давили газовым ключём.
В принципе один из нас (мой отец) силён в руках, так что может выдавить одним газовым ключём без нагрева :) Со стороны головки болта давим естественно на трубку (гайку, кольцо).

После установки стойки под капотом открывается следующий вид:
—-——

Ну вот и всё ребята :)

РЕЗУЛЬТАТ: визуально машина стала выше, НО НЕ НАМНОГО, в глаза не бросается, это всего 2,5 см.
То что сидишь немного выше — субъективно ощущается. 
Ездовые качества пока что протестировать не успел. 
Первые впечатления : конечно машина едет немного по-другому. Руль вроде бы не такой острый (возможно немного вылечится установкой распорок на передние стойки), а может и показалось.
Крены стали немного больше, но думаю частично вылечится установкой заднего толстого стабилизатора.

В принципе я получил то что хотел — я на ней не гоняю. Увеличил универсальность своего 1,5 литрового друга :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.