Дневные ходовые огни для SUBARU Impreza MY2008

2 лампочки на 50 Вт, при питании от 13,8 В реально потребляют 8 А. При подключении через ШИМ, на пониженной в 2 раза мощности, получил, в соответствии с этим, 4 А. Проверил работу при пониженном и завышенном напряжении питания – сохраняет функциональность от 8 до 20 В, и разные «ошибочные» включения, на подобии подачу  12 вместо массы и наоборот по всем входам-выходам, так как в схеме предугадывал «охрану от дурака».
Прогрел всю систему феном – трудится. На ночь положил в морозилку (-18) – днем включил – трудится, характеристики в норме.

В воскресенье днем поставил в автомашину – в отсутствии заморочек. Все включения внутри блока предохранителей под капотом, в нём же расположился и блок логики (40х35х65 мм). Реле великолепно встало в штатное место «(DRL)».

Протянул провод к «ручнику»… Ну и попотеть пришлось! Дело в том, что основной жгут проводов от главного блока предохранителей в салон проходит под передним левым крылом. Что бы получить к жгуту полный доступ необходимо снимать колесо и пластиковый подкрылок, сам жгут в чистоте оказался! Пришлось все снятые части и их посадочные места перед установкой обратно промыть, не хотелось «на песок» ставить. Плюс ещё часть пистонов, конечно же поломалась, хорошо, что были в запасе новые.

Так что эта операция самая трудоёмкая. Из-за одного провода (у кого АКПП то из-за двух) приходится помучиться. Подключение под приборной панелью, затруднений как раз не вызвало: разъём с «заветным серым проводом» находится в самом доступном месте, чуть выше блока предохранителей под торпедо.

Поигрался яркостью ламп: половинная мощность показалась слишком яркой, убавил процентов до 40-ка. Внешне, с расстояния 50 м, яркость фар примерно такая же как у ближнего света, но стоит присесть, ближний начинает «слепить». Кстати, ближний выглядит как два маленьких ярких кружочка диаметром всего сантиметра 4, а дальний, в режиме DRL, как два ярких круга значительно больших в диаметре (сантиметров 10), что чисто внешне выглядит лучше. Что касается цвета, то лампы на этой мощности конечно немного «желтят», но не сильно – цвет такой же как у ламп габаритных огней (на 50 % яркости желтизна исчезает полностью).

Поездил. Немного поначалу пугает свой же свет на впереди идущих машинах: если ближний освещает бампер, то DRL дают два светлых размытых пятна повыше. Непривычно, особенно когда встаёшь за светлым авто.

Теперь как выглядит блок управления:

Как я уже писал, все подключения выполнены в главном блоке предохранителей, который расположен под капотом. Там же расположена и «заветная коробочка». Единственный провод из блока предохранителей протянут в салон (по трассе штатного жгута) к цепи концевика стояночного тормоза.

«Деактивация DRL» выполняется «вытаскиванием реле», которое установлено в штатное место – пустующую колодку с маркировкой «(DRL)».

Я использовал оригинальное реле Denso, которое ставит Subaru в цепь ближнего, дальнего, противотуманок и ещё в несколько других цепей. К колодке с реле подведены 4 провода с соответствующими клеммами.

Также, на этой плате реле выполнено подключение к массе, которая имеется на реле вспомогательного вентилятора.

Основные подключения выполнены на плате предохранителей, с обратной стороны, т.е. со стороны разъёмов. Там имеются цепи: зажигания IG2, +12 от батареи, цепи фар ближнего и дальнего света, а также цепь от генератора (ALT-2), уходящая к контрольной лампе заряда.

В цепи «+12 от батареи» установил дополнительный предохранитель 10 А.

Подключение к цепи противотуманых фар выполнено в соединительном разъёме, расположенном на дне блока предохранителей.

Настройка яркости осуществляется подстроечным резистором, выведенным на боковую поверхность корпуса «коробочки».

Реле я покупал фирменное, очень дорогое, как оказалось.

Но можно установить аналогичное отечественное, того же типоразмера, с аналогичными характеристиками. По цене в 35 раз дешевле… У меня нет предвзятого отношения к отечественному, но надпись на реле «Made in Japan» душу греет!

Провода тоже использовал «фирменные», с изоляцией не поддерживающей горение.

Теперь по фотоотчёту:

Снимал в ручном режиме, с фиксированной выдержкой/диафрагмой, т.е на всех кадрах экспозиция одинаковая.

Все кадры выполнены с расстояния 25 м. Все фары были чистыми (простите за грязный автомобиль).

Кадр слева – с высоты человеческого роста и чуть со стороны: так выглядит автомобиль для пешехода на обочине и в наружное зеркало заднего вида вблизи мёртвой зоны.

Кадр справа – с нижней позиции, точно по ходу движения автомобиля: так выглядит автомобиль из далека, например, для встречных.

Ближний свет – выглядит неплохо, довольно ярко.
Противотуманки бестолковые – слабее ближнего, вечно грязные, плюс лопающиеся стёкла… Им одно назначение – туман…

Дневные ходовые огни – ярче ближнего, более заметны, особенно в яркий солнечный день.
Дальний свет понятно – очень ярко, слепит.

Обратите внимание, на потребляемый ток:
Ближний свет + габариты 12 А
Дальний свет + габариты 20 А
Противотуманные фары + габариты 10 А
Дневные ходовые огни 3,8 А.

Схема всего устройства с подключением к штатным цепям. Штатные цепи выделены коричневым цветом. Внутри него — плата блока ШИМ (выделена штриховой линией). Её схема показана ниже.

Схема ШИМ из набора «Мастер-КИТ» с доработками.

——————————-

Для тех, кто собирается ставить отдельные «специальные DRL фары», например, светодиодные — схема управления их включением значительно упрощается:

Цена вопроса: 1000 руб.

Автор:http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_ge_gh/2350/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.